Обработка закупки
Как уже упоминалось, закупки в системе АКСАПТА проходят некий жизненный цикл, в течение которого у закупки меняется статус от значения Открытый заказ до Отфактуровано или Отменено. Смена статуса происходит после обработки соответствующего первичного документа. Обработка и печать документов по закупке производится с помощью функций, активизируемых кнопкой Обработка в форме Закупка.
Ниже перечислены виды документов и соответствующие им статусы закупки:
| Документ | Операции по обработке документа | Статус | |||
| Заявка | Открытый заказ | ||||
| Список прихода | Открытый заказ | ||||
| Накладная | Формирование складских проводок прихода, возможны бухгалтерские проводки по накладной | Получено | |||
| Счет | Учет себестоимости прихода, формирование кредиторской задолженности, создание бухгалтерских проводок товара по закупке (приход на склад, задолженность по кредитору, налоги), сторнирование проводок по накладной, если такие были | Отфактуровано | |||
| Кредит-нота | Создание проводки списания товара со склада по мгновенной средней себестоимости, формирование дебиторской задолженности, сторнирование проводок по счету | Отменено |
Тип последнего обработанного документа отражается в поле Статус документа заголовка закупки.
Далее приводятся инструкции по обработке документов перечисленных типов.